Эффективность кнопок социальных сетей


Наверно уже не осталось ни одного сайта, на котором бы не было кнопок социальных сетей. Если учесть возрастающую роль социальных сигналов, то добавление данных кнопочек кажется вполне оправданным. Но какие именно кнопки установить, а какими лучше не нагружать сайт? Социальных сетей десятки — не будете же вы ставить десятки кнопок?

Обычно выбирают самые популярные — Google+, Twitter, Facebook, ВКонтакте. Однако, эффективность кнопок социальных сетей зависит от тематики сайта. Поэтому вполне возможна такая ситуация, что например, на кулинарном проекте, вам не собрать массу отметок «+1» с Google+. Дело в аудитории конкретной сети — в одной может быть больше студентов, в другой — технических специалистов.

Заметил, что статьи про GNU/Linux лучше «лайкают» в Google+, в то время как фотографии города больше приходятся по вкусу пользователям Facebook. В то же время, откликов из твиттера хватает в обоих случаях.

Составил субъективный рейтинг, основанный на среднем количестве лайков, ретвитов своих постов в популярных социальных сетях:

  1. Google+
  2. Twitter
  3. ВКонтакте
  4. Facebook

Данный список не говорит о том, что отдачи от Facebook никакой. Просто это дает понять, в какой сети следует расширить присутствие. Действительно, не сказал бы, что активный пользователь Facebook — почти не анонсирую статьи там.

Как увеличить эффективность кнопок социальных сетей?

Во-первых, не городите по дюжине кнопок, да еще в два этажа. Достаточно 4-5 самых популярных.

Во-вторых, не размещайте кнопки в начале статьи, в сайдбаре, в футере, в шапке. Не нужно. Вместо этого поставьте их в конце статьи, до комментариев.

В третьих, самые эффективные кнопки — с классическим официальным дизайном, отображающие количество нажатий.
Они узнаваемы, пользователи к ним привыкли. Собственный дизайн, конечно, даст возможность вписать кнопки в общий дизайн сайта, но вызовет ли у посетителя желание понажимать на них?

В четвертых, снабдите кнопки стимулирующей надписью, например: «Интересно? Расскажите друзьям:»

Наконец, анализируйте. Если на кнопку «Pin it» не нажимают, то зачем она здесь? Только отвлекает от остальных.

Вероятно, что если убрать ее, то общая отдача от других кнопок только возрастет.


Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Продвижение в социальных сетях
За последние несколько лет интернет изменился до неузнаваемости. Если раньше он был основным источником информации, то сегодня он используется в основном для общения в самых разных его проявлениях.
Плагин Better Feed. Оптимизация RSS-ленты WordPress
В предыдущей статье были рассмотрены основные настройки FeedBurner, теперь же можно затронуть такую тему, как оптимизация RSS-ленты на WordPress.
gReader — популярный RSS-агрегатор для Android
Когда в 2013-м закрывался Google Reader, у создателей альтернативных RSS-агрегаторов появилась реальная надежда завоевать популярность у бывших пользователей вышеназванного сервиса
Правильный кросспостинг — часть 1: где и зачем анонсировать статьи
Давненько ничего не публиковал на тему продвижения сайта, и вот решил начать небольшой цикл статей о том, куда, зачем и как нужно анонсировать свои статьи, дабы и пользователей привлечь, и поисковые с
Внутренняя оптимизация сайта — часть 3: общие советы по оптимизации
Правильно заполненные мета-теги и грамотная перелинковка страниц — это еще далеко не все задачи, которые нужно выполнить для внутренней оптимизации сайта
Правильный кросспостинг – часть 2: где и зачем анонсировать статьи (продолжение)
Продолжу рассказ, начатый в первой части цикла «Правильный кросспостинг». Вы уже ознакомлены с некоторыми советами по ЖЖ, LiveInternet, Twitter и некоторым другим сервисам
Эволюция социальных сетей
До определенного момента социальные сети ставили перед собой задачу помочь найти друзей по школе или ВУЗу, были ориентированы на студентов и выпускников
Поиск рецептов по ингредиентам с помощью 4Recipes для Android
Вы умеете готовить? Знаете, что можно сотворить из продуктов, прямо сейчас лежащих в холодильнике