Внутренняя оптимизация сайта — часть 1: заголовки и мета-теги


Некоторые оптимизаторы продолжают делать упор на наращивании внешней ссылочной массы сайта, почему-то не учитывая, что внутренняя SEO оптимизация играет очень большую роль для успешного поднятия ресурса в первый десяток строчек в поисковой выдаче.


Вот о внутренней оптимизации сайта и хотелось бы рассказать подробней. Тема достаточно широкая, поэтому разделю ее на несколько частей. Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить продолжение.

Значение уникальности контента и тега


Один из очень важных факторов внутренней оптимизации сайта является уникальность размещенных текстов. Поисковые системы никогда не поставят сайт со скопированным контентом выше того сайта, откуда взята информация. Помимо этого, если ресурс наполнен только заимствованными материалами, то есть опасность, что его полностью исключат из индекса и начнут обходить все поисковые системы, так как сочтут, что для пользователей там нет полезной информации.

Сегодня важно, чтобы как текст, так и подписи под картинками, а так же содержание мета-тега соответствовали одинаковым запросам. Наиболее важен для внутренней SEO оптимизации тег

Описания страниц, ключевые слова – не менее важные инструменты внутренней оптимизации


Нельзя не уделять внимания правильному содержанию мета-тега keywords –ключевым словам, и описанию страницы – description. Даже если они не видны пользователям сайта, поисковые роботы их видят и для них эти значения очень важны, потому что именно с них начинается оценка соответствия контента запросам. Их размещают в самом начале кода страниц, и согласно алгоритмам поисковиков, они имеют большее значение, чем сам текст, имеющийся на страничках. Часто роботы даже не исследуют текст до конца, а довольствуются указанным описанием. Мета-описания могут использоваться при составлении сниппетов — описаний страниц в результатах поиска.

Ключевые слова при этом могут и не рассматриваться (в последнее время роль ключевых слов снизилась, из-за злоупотреблений). И всё же, важно выписывать ключевые фразы в точном соответствии с ключевыми запросами, служащими основой для оптимизации именно этой страницы. Если эти ключевые словоформы присутствуют в тексте, в тех предложениях, которые соответствуют общей тематике, то эффективность тегов будет усилена.

К счастью, сегодня нет необходимости «фаршировать» тексты множеством повторений ключевых фраз и доводить статьи до ужасного состояния, когда их невозможно читать. Сегодня роботы умеют распознавать такие способы манипуляции. Они накладывают на такой контент фильтр, значительно снижая в выдаче, а посетители просто отказываются от информации, что не выгодно вдвойне.

Если добавлять дополнительно ключевые слова в описание изображений, видео материалов, а в тематическом тексте использовать не более – пяти ключей в ста словах (пропорции конечно спорные), то это будет более уместно и грамотно для внутренней оптимизации сайта. Важно и оформление ключевых слов. Они должны входить в заголовки, а по тексту их рекомендую выделить жирным шрифтом, хотя бы в некоторых местах.

Как влияет на SEO оптимизацию сайта внутренняя перелинковка страниц?

Очень важно, чтобы с главной страницы можно было сделать переход на любую его страницу не более, чем за пару кликов. Это удобно пользователям и это отмечают роботы, увеличивая внутри сайта авторитет отдельно взятых страниц. Кроме того, такое расположение увеличивает количество внутренних входящих ссылок. Внутренняя перелинковка страниц тоже усиливает их вес и имеет очень большое значение для SEO оптимизации.

Карта сайта содержит ссылки на все внутренние страницы. Это облегчает роботам работу. Вот почему веб – мастера создают блоки похожих, перелинкованных между собой, страниц и облака тегов к ним.

Для того чтобы уменьшить утекание веса страниц сайта по внешним ссылкам, используют запрещающие теги noindex для Яндекса и rel=»nofollow» для Google.

Более подробно о внутренней перелинковке страниц сайта расскажу в следующей части.

Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Оптимизация темы WordPress
Не так давно писал о том, как установить WordPress и как создать на его основе автономный блог. Настало время рассказать вам об оптимизации установленного на блоге шаблона
Внутренняя оптимизация сайта — часть 3: общие советы по оптимизации
Правильно заполненные мета-теги и грамотная перелинковка страниц — это еще далеко не все задачи, которые нужно выполнить для внутренней оптимизации сайта
Что необходимо учитывать при создании навигации сайта
При создании собственного сайта, на стадии глубоких раздумий над дизайном и уникальностью контента важную, роль играет вопрос навигации сайта. Прежде всего вы создаете сайт для посетителей
5 удобных систем комментариев для сайта
Возможность комментирования — основная отличительная особенность блогов и новостных ресурсов
Внутренняя оптимизация сайта — часть 2: внутренняя перелинковка страниц
Работа над созданием сайта всегда должна начинаться с внутренней оптимизации. Сюда входит оценка юзабилити – определение насколько удобно будет здесь пользователю
Продвижение сайта вечными ссылками
Одним их эффективных и популярных методов продвижения сайта является продвижение посредством внешних ссылок
Сайт для людей или поисковиков: что получается в итоге — часть 2
В предыдущей статье мы начали рассматривать проблему выбора — СДЛ или ГС
Составление семантического ядра сайта
Как с закладки первого кирпича начинается постройка дома, так составление семантического ядра запросов становится стартом для запуска потенциально успешного сайта