Внутренняя оптимизация сайта — часть 2: внутренняя перелинковка страниц


Работа над созданием сайта всегда должна начинаться с внутренней оптимизации. Сюда входит оценка юзабилити – определение насколько удобно будет здесь пользователю. Важна простота доступа ко всем материалам сайта. Также важно прописывать правильные заголовки и мета-теги, речь о которых шла в первой части. Очень важно качество текстов и их соответствие запросам (релевантности), по которым сайт будет продвигаться.

Основной частью этой работы является внутренняя перелинковка страниц сайта, о которой и поговорим во второй части «курса» (не забудьте подписаться на обновления, чтобы не пропустить продолжение).

Не забываем, что на первом этапе необходимо разобрать общую структуру вашего будущего интернет ресурса, распределив его элементы в соответствии с правилами внутренней оптимизации.

Виды внутренней перелинковки

Прежде чем остановиться на видах внутренней перелинковки, следует сделать акцент на том, что ссылки, в том числе и внутренние, поисковые системы учитывают по двум направлениям: статическому весу и динамическому или анкорному весу.

Статический вес по Google передается линком со значением page rank, а по Яндексу – взвешенным индексом цитирования ВИЦ.

Анкорный вес – это текст стоящий между открывающими и закрывающими тегами гиперссылок – их анкорами. Роботы вырезают анкоры из ссылок, в том числе и из внутренних, которые ведут на страницу и прибавляют их к тексту на странице. Это важно учитывать, составляя анкоры для внутренней перелинковки страниц, чтобы не заработать по ним бан от поисковика за переспам.

Основные виды внутренней перелинковки страниц

Контекстный вид ссылок. Они представляют собой такие слова или фразы линков, которые имеются в тексте контента на страничке сайта в записях новостей, статей и т. д. Каждый текст таким образом может быть связан со смежной статьей с другой страницы посредством ключевых слов, включенных в анкор ссылки. При внутренней перелинковке, это самый эффективный способ оптимизации.
Сквозные ссылки. К сквозным ссылкам относятся так же и ссылки из меню сайта. Такие блоки ссылок повторяются на каждой его странице, поэтому и называются сквозными. К подобным линкам поисковики относятся по-особому, с вниманием.

Как правильно выполнять внутреннюю перелинковку?

Внутренняя перелинковка направлена на продвижение. Она может проводиться по разным схемам и техническим решениям. При этом к главным элементам будут относиться такие структуры сайта, как:

  • дополнительное и основное меню;
  • карта сайта;
  • ссылки в текстах на его страницах.

Главное меню сайта. Сюда должны быть включены все основные разделы и важные страницы. Задача здесь выполняется одним из двух способов. Создается одно, включающее все разделы сайта, меню, или создают два отдельных раздела меню, дополняющие друг друга, в одном из них будут ссылки на важные разделы сайта, а в другом ссылки на важные страницы сайта.

Дополнительные меню сайта способствуют его внутренней перелинковке и очень важны для этого. К ним относят блоки ссылок на новые статьи, новости, архивы, самые популярные материалы, комментарии. Этот вид меню — эффективный инструмент внутренней оптимизации.

Карта сайта – необходимый элемент внутренней перелинковки страниц. Название говорит само за себя. Может иметь два вида. Это может быть специальный файл, залитый в корневой каталог или отдельная страница на сайте, имеющая ссылки на все разделы и статьи. Благодаря карте сайта роботы и посетители получают доступ ко всей информации.

Внутренняя перелинковка текстов и статей очень важна для низкочастотного продвижения сайта. Здесь важно составлять правильно контекстные ссылки, знать им меру, не злоупотреблять ими и окружать их релевантным текстом.

В заключение отмечу, что внутренняя перелинковка сайта важна для поисковиков и для посетителей. Проработав эти пункты, можно добиться скорейшей индексации в поисковых системах и значительного сокращения денежных затрат на продвижение и покупку ссылок. Главное — сайт должен быть подстроен под интересы его пользователей – живых людей. Тогда независимо от перемены алгоритма ПС, сайт спокойно переживет любые изменения.


Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Как создать автономный блог на WordPress: основы для новичков
Многие ведут блоги на различных блог-платформах (например, в ЖЖ), но хотели бы создать свой автономный блог, где свободно размещать любую рекламу и обладать полным контролем над проектом
Оптимизация темы WordPress
Не так давно писал о том, как установить WordPress и как создать на его основе автономный блог. Настало время рассказать вам об оптимизации установленного на блоге шаблона
Сайт для людей или поисковиков: что получается в итоге — часть 2
В предыдущей статье мы начали рассматривать проблему выбора — СДЛ или ГС
Продвижение сайта вечными ссылками
Одним их эффективных и популярных методов продвижения сайта является продвижение посредством внешних ссылок
Внутренняя оптимизация сайта — часть 3: общие советы по оптимизации
Правильно заполненные мета-теги и грамотная перелинковка страниц — это еще далеко не все задачи, которые нужно выполнить для внутренней оптимизации сайта
Поведенческие факторы ранжирования и их влияние на сайт
Поведенческие факторы ранжирования сайта играют одну из ключевых ролей при раскрутке и продвижении любого сайта в основных поисковых системах
Составление семантического ядра сайта
Как с закладки первого кирпича начинается постройка дома, так составление семантического ядра запросов становится стартом для запуска потенциально успешного сайта
Проверка сайта на битые ссылки
Бывают ситуации, когда хочется процитировать статью с какого-либо сайта, либо просто вставить картинку с него