Правильный кросспостинг — часть 1: где и зачем анонсировать статьи


Давненько ничего не публиковал на тему продвижения сайта, и вот решил начать небольшой цикл статей о том, куда, зачем и как нужно анонсировать свои статьи, дабы и пользователей привлечь, и поисковые системы не расстроить.


Одним из эффективных способов продвижения сайта является кросспостинг. Нужно только правильно его готовить. Кто не знает, кросспостинг — это размещение одних и тех же записей сразу в нескольких блогах, форумах. Обычно публикуют только анонсы со ссылкой на источник, а не целые статьи. Причем, можно как положиться на автоматику, так и размещать посты вручную.

Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как позволяет сочинять уникальные тексты для каждого блога, что обеспечит более лояльное отношение поисковых систем. В случае с автоматическим кросспостингом, поисковики быстро раскусят трюк, понизят позиции сайта, или он даже попадет под фильтр. Более того, при неправильном кросспостинге записей может оказаться так, что ваш блог не будет первоисточником в «глазах» ПС.

Чем полезен кросспостинг?

Прежде всего он позволяет привлечь дополнительный трафик с площадок, таких как Живой Журнал, LiveInternet и других. Также способствует наращиванию ссылочной массы, а стало быть — и Яндекс тИЦ, Google PR. Хотя это в теории, на практике же простым кросспостингом показатели не повысить.

Публикуя анонсы своих статей на различных блог-платформах, можно параллельно набирать на них подписную базу (добавлять в друзья, в круги, в фолловеры), тем самым продвигая свой основной блог среди аудитории, которая бы иным путем могла и не узнать о существовании вашего проекта.

Лучший кросспостинг — это ручное размещение уникального анонса вашего поста.

Кросспостинг в блог-платформы

Живой Журнал

Не следует начинать публикацию анонсов из блога сразу после создания дневника. Лучше для начала набрать хотя бы сотню взаимных френдов, написать несколько вступительных постов на отвлеченные темы, познакомиться с кем-нибудь. ЖЖ — это сообщество, где не будут кликать на ссылки просто так, потому что тема заинтересовала. Отдачу можно получить только при взаимодействии с другими пользователями. Рекламу там видят за километр.

Особенно хорошо будет, если анонс оформлять не как отдельный пост, а как рекомендацию в тему другого своего поста. Можно найти тематические сообщества, где ваш анонс будет интересен. Насчет размещения ссылок — это зависит от конкретного сообщества.

Во всяком случае, автоматический кросспостинг в ЖЖ из WordPress каким-нибудь плагином на практике не прокатит. Эффекта 0, может быть чуть-чуть больше нуля, если речь идет о поисковых системах.

LiveInternet

Важно понимать, что аудитория ЛиРу значительно отличается от таковой в ЖЖ. Здесь меньше политики, острых социальных тем. Больше развлекательных, познавательных блогов.
Но всё же, рассказывать про SEO или Linux я бы не стал — боюсь, что отдачи не будет. Посмотрите, о чем пишут топовые авторы, и размещайте анонсы на родственные темы. Опять же, не забываем про социальное взаимодействие. Прикинувшись ботом, благоприятного эффекта не получить.

Я.ру

Этим сервисом заинтересовался еще в 2009 году, тогда казалась полезной возможность кросспостинга прямо из ЖЖ. Но вот незадача — копировались тексты статей целиком. Не в курсе, как обстоят дела в настоящее время.

Аудитория Я.ру не такая многочисленная, как на предыдущих двух площадках. Да и со своим уставом в чужое сообщество, так или иначе, не пролезть. Но сервис явно полезен, хотя бы для того, чтобы сам Яндекс быстрей замечал, что у вас новый пост в блоге, и неплохо бы его проиндексировать.

Кросспостинг в социальные сети

Кросспостинг в Твиттер

Считаю, что не совсем правильно называть кросспостингом размещение анонсов статей в социальных сетях, особенно в твиттере. Согласитесь, в 140 символах можно уместить лишь название статьи, ссылку на нее и основополагающие хештеги. Но со временем любое слово может изменить свое значение, так что придется сказать пару слов и про Twitter.

Особенность данного сервиса в том, что там подавляющая часть твитов содержит ссылку на чего-либо. Соответственно, даже если у вас будет 1000 фолловеров, эффекта может быть 0. Чтобы повысить конверсию, попробуйте подписываться лишь на своих коллег, единомышленников. Кто из них кто — видно по содержанию твитов. Если человек просто постит ссылки или анекдоты, на него не стоит подписываться, если вас интересует только продвижение своего детища.

Если, к примеру, пишете про SEO, то и фолловить нужно пользователей, в профиле которых присутствует данная тематика.

Разумеется, в который раз повторю, не забываем взаимодействовать с пользователями. Делитесь мнениями, задавайте вопросы. Не постите сплошь одни ссылки, разбавляйте твитами на отвлеченные темы, хотя бы фразами дня или шутками.

Кросспостинг в Google+

Самый эффективный способ продвижения в Google Plus посредством кросспостинга — это размещение анонсов в тематических сообществах. К слову, совсем необязательно добавлять в круги массу пользователей. Главное — писать только по теме сообщества, соблюдая все правила, установленные их модераторами. Обязательно предваряйте ссылку парой строчек от себя.

Больше всего подходят для продвижения в Google+ блоги о SEO, компьютерах, мобильных технологиях, интернете и прочем на родственные темы. Исторически сложилось так, что основной костяк пользователей данной сети — это гики, технические специалисты. И вряд ли кому-то понравится статья на тему «Как установить Windows». Кто не умеет, тот не участвует в сообществах, как правило. А у опытных пользователей подобные посты не вызовут никакой отдачи, какую вы ожидаете.

Кросспостинг в Facebook и ВКонтакте

Бытует мнение, что аудитория этих социальных сетей очень отличается друг от друга. На самом деле, часто один и тот же человек зарегистрирован в обеих сетях.

На личных страничках можно публиковать что угодно, но рекомендуется добавлять в каждому посту хотя бы какую-нибудь картинку. Специфика данных сетей в том, что больше всего лайков собирает медиаконтент — с фотографиями и видео. Хороший эффект дают посты с хорошим юмором, мудрыми мыслями. Во всяком случае, простая ссылка с описанием, которая публикуется при нажатии на кнопки соц. сетей, не возымеет никакого эффекта, если не будет достаточно лояльной аудитории в друзьях. Кто-нибудь должен поддержать вас комментариями или лайками, иначе ваш пост затеряется где-то в ленте.

Некоторые другие социальные сервисы затрону во второй части цикла.

Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Правильный кросспостинг — часть 3: автоматическое и ручное размещение
В предыдущих двух частях цикла «Правильный кросспостинг» мы уже рассмотрели основные сервисы, куда можно кросспостить анонсы своих статей
Внутренняя оптимизация сайта — часть 1: заголовки и мета-теги
Некоторые оптимизаторы продолжают делать упор на наращивании внешней ссылочной массы сайта, почему-то не учитывая, что внутренняя SEO оптимизация играет очень большую роль для успешного поднятия ресур
Сайт для людей или поисковиков: что получается в итоге — часть 2
В предыдущей статье мы начали рассматривать проблему выбора — СДЛ или ГС
Правильный кросспостинг – часть 2: где и зачем анонсировать статьи (продолжение)
Продолжу рассказ, начатый в первой части цикла «Правильный кросспостинг». Вы уже ознакомлены с некоторыми советами по ЖЖ, LiveInternet, Twitter и некоторым другим сервисам
Внутренняя оптимизация сайта — часть 3: общие советы по оптимизации
Правильно заполненные мета-теги и грамотная перелинковка страниц — это еще далеко не все задачи, которые нужно выполнить для внутренней оптимизации сайта
Внутренняя оптимизация сайта — часть 2: внутренняя перелинковка страниц
Работа над созданием сайта всегда должна начинаться с внутренней оптимизации. Сюда входит оценка юзабилити – определение насколько удобно будет здесь пользователю
LightRead — читаем RSS-ленты с комфортом
Хотелось бы рассмотреть сегодня LightRead — RSS клиент для Google Reader под Linux. Программу установил и запустил на Ubuntu 12.04 — самом популярном дистрибутиве Linux на данный момент
История программного обеспечения. За какими приложениями будущее?
Давайте вспомним прошлое, историю развития программного обеспечения. Нет, не времена MS-DOS, а время, когда начал расцветать Windows 95