Продвижение в социальных сетях


За последние несколько лет интернет изменился до неузнаваемости. Если раньше он был основным источником информации, то сегодня он используется в основном для общения в самых разных его проявлениях. Да, помимо общения пользователи ищут в сети информацию, но если раньше спрашивали у Яндекса, то сейчас вопросы задаются в основном на социальных сервисах из категории «Вопрос-ответ». Как и раньше люди скачивают из сети фильмы, но спрашивают совета, что посмотреть; покупают товары в интернет магазинах, но, опять-таки, спрашивают совета, что лучше купить и где.

Все аспекты деятельности в интернете сегодня насквозь пропитаны социальным взаимодействием.

Еще совсем недавно социальное продвижение сайтов не воспринималось всерьез оптимизаторами, игнорировали его и поисковики. А сегодня нельзя назвать успешной кампанию по продвижению сайта, если в ней не присутствует внушительная социальная составляющая. С позиции оптимизатора это уже непрофессионально, для поисковиков такое продвижение будет выглядеть неестественно.

С развитием социальных сетей и популяризацией продвижения сайтов и продуктов с их помощью, возникли и соответствующие термины: SMO и SMM. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что SMM – это реклама, подобная медийной и направленная на продвижение брендов и товаров в определенных кругах. SMO – это оптимизация непосредственно сайта или блога таким образом, чтобы максимально стимулировать поток социального трафика. К наиболее распространенным на сегодня элементам SMO относятся различные социальные кнопки и индикаторы, отражающие социальную активность пользователей.

Сама природа продвижения в социальных сетях такова, что для блогов оно подходит наилучшим образом. Ведь любой блог, хоть персональный, хоть корпоративный, по своей сути является социальным проектом. Блог, автор которого не общается со своими читателями, не сможет стать популярным.

От классического SEO продвижение в социальных сетях отличается в первую очередь оптимизацией контента не для поисковых систем, а для пользователей. При оптимизации материала под smo-продвижение, необходимо делать его достаточно интересным для того, чтобы пользователи самостоятельно и с удовольствием обменивались им. Он не должен носить рекламного характера и быть навязчивым.

Так же, как и классическое SEO, продвижение в социальных сетях может быть ненавязчивым, интересным и полезным для пользователя, проще говоря «белым», а может представлять из себя спам – агрессивную и навязчивую рекламу. Однако, в связи с ориентацией на людей, явный спам в социальном продвижении не так распространен.

Какие же преимущества имеет продвижение сайта в социальных сетях перед seo-продвижением?

В smo заложен потенциал вирусного маркетинга

Грамотное продвижение в социальных сетях подразумевает использование механизма вирусного маркетинга. Вокруг продвигаемого продукта, сайта или блога создается ажиотаж. Например, в блог выкладывается интересная, скандальная статья и в социальных профилях дается ссылка не нее. Если статья действительно интересна пользователям, они с удовольствием делятся ею со своими знакомыми, а те со своими, и таким образом запускается цепная реакция.

Обратная связь

Социальные сети позволяют использовать такой мощный инструмент, как соцопросы. Это дает дополнительную информацию о текущих предпочтениях пользователей, а помимо этого, привлекает дополнительный интерес со стороны пользователей, которым приятно, что их мнение будет учтено.

Тематическая аудитория

Как правило, социальные группы объединены какими-то общими интересами, и естественно целевых посетителей гораздо лучше искать в группах с соответствующей тематикой. Да и влиться в такое тематическое сообщество блоггеру гораздо легче.

Эффективность

Ссылки со страниц социальных групп порой работают куда эффективнее классических ссылок, более дорогих, расположенных на главных страницах сайтов. Пользователи воспринимают такие ссылки как рекомендации, и не просто рекомендации, а рекомендации человека интересующегося тем же, чем и они.

Есть у smo-продвижения и недостатки, которых к счастью не так много. Так эффективность рекламной кампании измерить несколько сложнее, сложнее разработать правильную стратегию, предугадав интересы пользователей. Иногда сложно добиться того, чтобы действия не носили явно рекламного характера, будучи при этом максимально эффективными.

С учетом всего вышесказанного можно заключить, что продвижение сайтов в социальных сетях актуально и эффективно, и должно быть обязательной составляющей рекламной кампании любого сайта, будь то коммерческий проект или персональный блог. Классическое SEO уже не дает былого эффекта, ведь эффективность сильно зависит от естественности. А продвижение в социальных сетях позволяет значительно повысить такую естественность.

Если ваш блог действительно интересен пользователям, если вы размещаете полезный материал, после чего публикуете ссылку на него в одной из социальных сетей, пользователи сами начинают распространять ссылку среди своих друзей, интересующихся этой тематикой. Таким образом, вы получаете наиболее целевых посетителей, которые вдобавок попали на ваш сайт по рекомендации, и, следовательно, с куда большей вероятностью станут постоянными читателями вашего блога.

Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Составление семантического ядра сайта
Как с закладки первого кирпича начинается постройка дома, так составление семантического ядра запросов становится стартом для запуска потенциально успешного сайта
Социальные сигналы и их влияние на ранжирование
В наше время уже невозможно игнорировать возрастающее влияние социальных сетей на посещаемость сайтов
Эффективность кнопок социальных сетей
Наверно уже не осталось ни одного сайта, на котором бы не было кнопок социальных сетей. Если учесть возрастающую роль социальных сигналов, то добавление данных кнопочек кажется вполне оправданным
Эволюция социальных сетей
До определенного момента социальные сети ставили перед собой задачу помочь найти друзей по школе или ВУЗу, были ориентированы на студентов и выпускников
Сайт для людей или поисковиков: что получается в итоге — часть 2
В предыдущей статье мы начали рассматривать проблему выбора — СДЛ или ГС
Почему сайт может быть «награжден» баном?
Для продвижения и дальнейшей оптимизации сайтов необходимы специальные знания и определенный опыт, так как эта деятельность – один из сложнейших многоступенчатых процессов
Как раскрутить блог. Бесплатные способы продвижения блога
Вы создали свой первый блог и хотите его раскрутить? Есть масса способов раскрутки блога, но большинство из них требует вложения денежных средств
Продвижение сайта вечными ссылками
Одним их эффективных и популярных методов продвижения сайта является продвижение посредством внешних ссылок