Социальные сигналы и их влияние на ранжирование


В наше время уже невозможно игнорировать возрастающее влияние социальных сетей на посещаемость сайтов. Но помимо прямого влияния, посредством увеличения процента переходов по ссылкам из социальных сетей, есть и косвенное, проявляющееся в отношении поисковых систем к сайту. Google с Яндексом давно уже учитывают массу социальных сигналов — начиная от количества лайков на Facebook и заканчивая числом ретвитов в Твиттере.

Что относится к социальным сигналам и на что они влияют?

Помимо приведенных выше примеров, к ним можно отнести:

  • количество подписчиков, комментариев, лайков на YouTube;
  • количество подписчиков, ответов и отметок «+1» в Google+;
  • количество репостов, лайков, друзей, подписчиков Вконтакте;
  • аналогично для всех остальных социальных сетей.

Чем выше, сильней позиции в социальных сетях, тем большего успеха можно добиться в поисковых системах. Иными словами — поисковики учитывают социальные сигналы при ранжировании.

Допустим, вы и ваш конкурент — написали две статьи на одну и ту же тему, разместили на двух разных сайтах. Но вы анонсировали ее в крупном сообществе Google+, где она собрала с десяток отметок «+1». Ваш же конкурент просто разместил ссылку на статью у себя в профиле Google+. Какая статья «выстрелит» сильней? Конечно ваша, так как поисковики учитывают, сколько человек поставили вам лайк, сколько из них сделали репост, насколько популярны эти люди.

С увеличением влияния социальных сигналов на ранжирование, всё большее значение будет иметь поддержка со стороны читателей. Если изначально вы позиционировали сайт как средство для заработка, а не площадку для общения с аудиторией, то отдачи от читателей не будет, а значит — не будет и высоких позиций в выдаче поисковиков.

Как улучшить социальные сигналы сайта?

Вы должны позаботиться о том, чтобы обе стороны этой «медали» были в достаточной степени «прокачены».

Сайт изнутри должен отвечать некоторым требованиям:

Во-первых, кнопки социальных сетей. Немного, только для самых популярных. В англоязычном сегменте это Facebook, Twiiter, Google+ и Pinterest. В Рунете можно и нужно включить кнопку ВКонтакте, а Pinterest — по желанию, от исключения сайт не пострадает.

Во-вторых, социальные виджеты, например, для Facebook и Вконтакте. Они покажут, насколько популярны ваши сообщества и официальные страницы. Причем, не столько поисковикам, столько вашим читателям. Безусловно, это плюс. Однако, не переусердствуйте — не нужно размещать массу полноразмерных виджетов на самых видных местах, достаточно парочки самых популярных, да и то только если ваши сообщества обладают приличным количеством подписчиков. Не стоит хвалиться группой из 100 подписчиков, как не стоит вывешивать счетчик FeedBurner c 2 подписчиками.

В-третьих, подтверждение авторства в Google+. В настройках профиля Google+ есть графа «Ссылки». Так вот, туда нужно добавить адреса ваших сайтов. Причем, придется еще подтвердить авторство, установив специальную ссылку на самих сайтах. Обычно это адрес вашего профиля в Google+ с добавочным параметром:

?rel=author


Сайт должен быть широко представлен также из вне:

Во-первых, у вас должны быть аккаунты во всех социальных сетях, особенно в самых популярных. Понятно, что успевать везде нереально, но свое присутствие нужно стараться максимально расширить. Задействовать все доступные форматы и способы — будь то канал на YouTube, паблик ВКонтакте или даже профиль в Инстаграме. А что, все сервисы хороши. Но если рассуждать про ранжирование в поисковых системах, то Instagram пока что мало чем поможет.

Во-вторых, можно попробовать писать гостевые посты для различных блогов по вашей тематике. Разумеется, у вас тоже должен быть блог, который нужно активно вести.
Наиболее эффективные социальные сети, где можно улучшить социальные сигналы

Самыми полезными социальными сетями в плане улучшения социальных сигналов можно считать ВКонтакте, Twitter, Facebook и Google+.

Сигналами изVK не так давно начал интересоваться Google, причем, их значение непрерывно растет. Лучший эффект дают ссылки из популярных пабликов, очень авторитетных и старых. Так что от сотен практически нулевых групп толка не будет — лучше вложить силы и средства в действительно известные сообщества, тогда и результат порадует.

Twitter всё так же эффективен при продвижении. Причем, Google особенно любит ссылки из Твиттера, индексируя их практически молниеносно. Правда, требования к аккаунту для успешного продвижения ужесточились — теперь нужна не одна тысяча живых фолловеров, да еще и активных комментаторов, регулярно делающих ретвиты сообщений. Опять же, один ретвит от популярного микроблоггера значит больше, чем сотня от безымянных аккаунтов.

Facebook во многом похож на Вконтакте, однако русскоязычная аудитория его меньше в процентом соотношении. Так или иначе, сильные аккаунты с тысячами друзей сыграют намного более значимую роль, чем слабенькие.

Google+ показывает феноменальную отдачу, что и не удивительно, всё-таки детище Google. Создайте официальную страницу вашего сайта, привлекайте подписчиков и главное — отметки «+1». Чем их больше, тем более благосклонным будет Google. Активное участие в популярных сообществах также поспособствует продвижению сайта.

В целом, можно назвать основные принципы, которых нужно придерживаться для успешного улучшения социальных сигналов:

Прокачивайте все свои аккаунты в социальных сетях. Значение популярных и авторитетных профилей трудно переоценить.

Взаимодействуйте с пользователями, особенно с подписчиками ваших сообществ, групп. Дружелюбный настрой и активное участие в обсуждениях позволят завоевать доверие аудитории.

Пишите интересно — тогда читатели с большей вероятностью поделятся ссылкой на ваш сайт, что в свою очередь добавит балл в копилку социальных сигналов. Удачи!


Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Как создать автономный блог на WordPress: основы для новичков
Многие ведут блоги на различных блог-платформах (например, в ЖЖ), но хотели бы создать свой автономный блог, где свободно размещать любую рекламу и обладать полным контролем над проектом
Правильный кросспостинг – часть 2: где и зачем анонсировать статьи (продолжение)
Продолжу рассказ, начатый в первой части цикла «Правильный кросспостинг». Вы уже ознакомлены с некоторыми советами по ЖЖ, LiveInternet, Twitter и некоторым другим сервисам
LightRead — читаем RSS-ленты с комфортом
Хотелось бы рассмотреть сегодня LightRead — RSS клиент для Google Reader под Linux. Программу установил и запустил на Ubuntu 12.04 — самом популярном дистрибутиве Linux на данный момент
Как выбрать веб-камеру
Всего лет десять назад люди не догадывались о том, какие удивительные возможности откроются для них благодаря веб-камерам
Поведенческие факторы ранжирования и их влияние на сайт
Поведенческие факторы ранжирования сайта играют одну из ключевых ролей при раскрутке и продвижении любого сайта в основных поисковых системах
Эволюция социальных сетей
До определенного момента социальные сети ставили перед собой задачу помочь найти друзей по школе или ВУЗу, были ориентированы на студентов и выпускников
Как социальные сети помогают организовать свое время
Как вы обычно договариваетесь о встрече с другом? Звоните ему? Что-то мне подсказывает, что так поступают немногие. В основном те, кто еще не подсел на социальные сети
Преимущества Ubuntu перед некоторыми другими дистрибутивами Linux
Не так давно я рассказывал о причинах перейти с Windows на Linux