Составление семантического ядра сайта


Как с закладки первого кирпича начинается постройка дома, так составление семантического ядра запросов становится стартом для запуска потенциально успешного сайта. Проще говоря, это подбор ключевых выражений, по которым будет двигаться ваш ресурс к вершинам выдачи Яндекса/Google. Рассмотрим простой пример: вы владелец сувенирного мини-маркета курортного города Анапа, продаете аутентичные деревянные свистки (к примеру).

В семантическое ядро сайта могут входить выражения «купить свисток», «анапские свистки цены», «сувениры Анапы», «как сделать анапский свисток самому». То есть, те «ключи», под которые будет оптимизироваться контент различных страниц вашего ресурса с учетом интересов потенциальных посетителей и поисковиков.

С чего начать?

Начать составление семантического ядра стоит с определения приоритетов. Скорей всего, по запросу «как сделать…» на сайт минимаркета зайдет «самоделкин», а не потенциальный покупатель, а запрос «сувениры Анапы» слишком расплывчат. Действительно, с таким ключевым словом вам придется обходить в выдаче многих производителей сувенирной продукции: часов, коралловых бус, мишек из шишек и прочего.

1. Составляем список ключевых слов

  • Заходим на wordstat.yandex.ru;
  • Жмем «уточнить регион»;
  • Ставим «Анапа» или «Краснодарский край»;
  • Вводим слово «свисток»;
  • Анализируем открывшийся список запросов пользователей Яндекса.


Выписываем слова с количеством ежемесячных показов, исключая выражения, заведомо не принадлежащие потенциальным покупателям.

Вычеркиваем неподходящие «свистки»: от чайников, для отпугивания кротов, дискотечные, боцманские, из бумаги и прочие. Убираем запросы от «самоделкиных» и иные нетематические, авторы которых однозначно не купят ваш товар. Добавляем слова, по которым предположительно может искать ваш магазин клиент и проверяем их вордстатом. Подбор «ключиков» для Гугла производится по адресуhttps://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal

Загоняем получившийся «кейлист» в Excel (или аналогичный табличный редактор) и сортируем по убыванию количества запросов. Самые высокочастотные пригонят больше всего клиентов на ваш сайт… если ресурс будет по данным словам на вершине региональной выдачи.

2. Определяем конкурентность

Идем с каждым пунктом экселевского списка в Яндекс. Готовьтесь — составление семантического ядра перешло в самую утомительно-нудную фазу. Берем первое ключевое слово — загоняем в поисковую строку — анализируем конкурентов по конкретному запросу. Смотрим, какие возлеморские магазины стоят в ТОПе перед вашим.

Параллельно заходим, например на су-pr.com, регистрируемся, «скармливаем» сервису поочередно URL'ы(интернет-адреса) конкурирующих организаций, сохраняем полученную информацию. »Прогнав» по cy-pr.com сайты конкурентов, мы увидим семантические ядра ресурсов «братьев по бизнесу» в разделах «Позиции *URL сайта* в Яндекс/Гугл», а также их (а возможно и ваших) конкурентов по различным запросам.

3. Анализируем

Помимо вышеперечисленных показателей обратите внимание на тИЦ/PR («кредит доверия» поисковиков к сайтам от Яндекса и Гугла соответственно) сайтов-соперников, присутствие в каталогах DMOZ/ЯК (Яндекс-Каталог), среднесуточное/среднемесячное число посетителей и другую статистику. Так можно получить общее представление о «силе» «противника», с которым придется воевать за место в локальном ТОПе по определенным запросам.

Главный «ключ» и дополнительные «ключики»

Проводя создание семантического ядра, стоит выделить основной (самый высокочастотный) запрос, под который будет «затачиваться» главная страница. Остальной текстовый контент (под более низкочастотные ключевые слова) будет постепенно заполнять второстепенные страницы. Труднее всего адекватно оценить реальность продвижения по «высокочастотнику» и временные/финансовые затраты до достижения заветного ТОПа. Так, к примеру, на московском интернет-рынке новым игрокам практически невозможно «выплыть» в выдаче по многим коммерческим запросам. Даже сторонние SEO-специалисты, запросив космическую сумму за продвижение, не дадут мало-мальски твердых, серьезных гарантий попадания в ТОПы 10-20 (а дальше среднестатистический посетитель обычно не заглядывает).

Если подвинуть многолетних «зубров» не представляется реальным, возьмите менее частотный запрос в качестве «флагмана» семантического ядра. НЧ (низкочастотники) способны привлечь минимум ЦА (целевой аудитории — другими словами потенциальных клиентов), но вывести их на «пик» поисковой выдачи на порядки легче. Примерами НЧ могут выступать вопросы пользователей, включающие наименования товаров с «виртуального прилавка». Пусть страница со «свистком сувенирным модели SX-001/5″ «притянет» через поисковик 50 человек, но это будут пользователи интересующиеся именно моделью SX-001/5, с большой вероятностью уже желающие этот SX-001/5 прикупить.

Многие интернет-магазины большую часть клиентуры получают через подобные «мелкие» и неконкурентные «запросики». Пусть на одну страничку одного товара заглянет пара десятков человек, но если таких товарных страничек будет пара тысяч?

Заключение

Всю вышеприведенную мини-инструкцию стоит рассматривать исключительно как направление движения, информацию к размышлению, первый шаг анализа конкурентной среды и позиций соперников по бизнесу на соответствующем «виртуальном рынке». Четко представив место конкурентов, легче составить конкурентноспособное ядро и конкурентноспособный сайт, соотнести планируемый бюджет на продвижение электронного бизнеса с реально достижимыми результатами. Это касается не только коммерческих сайтов, но и персональных блогов — принцип создания семантического ядра общий для всех сайтов.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях.

Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Эволюция социальных сетей
До определенного момента социальные сети ставили перед собой задачу помочь найти друзей по школе или ВУЗу, были ориентированы на студентов и выпускников
Midnight Commander: немного о консольном файловом менеджере
Знаете ли вы, сколько в мире существует файловых менеджеров
LightRead — читаем RSS-ленты с комфортом
Хотелось бы рассмотреть сегодня LightRead — RSS клиент для Google Reader под Linux. Программу установил и запустил на Ubuntu 12.04 — самом популярном дистрибутиве Linux на данный момент
Настройка RSS в WordPress с помощью FeedBurner
Подписка на RSS — прекрасный способ следить за обновлениями на всех интересных вам сайтах. В наше время нет ни одного блога, который бы не раздавал RSS-поток. Посудите сами, насколько это удобно.
Преимущества Ubuntu перед некоторыми другими дистрибутивами Linux
Не так давно я рассказывал о причинах перейти с Windows на Linux
Несколько причин перейти с Windows на Linux Ubuntu
Будучи ярым сторонником свободного программного обеспечения, я всячески старался ставить на Windows 7 лишь бесплатные программы, распространяемые под лицензией GPL или аналогичными
Правильный кросспостинг — часть 1: где и зачем анонсировать статьи
Давненько ничего не публиковал на тему продвижения сайта, и вот решил начать небольшой цикл статей о том, куда, зачем и как нужно анонсировать свои статьи, дабы и пользователей привлечь, и поисковые с
Рефоводы и рефералы: гордость и предубеждение
Мы живем в таком обществе, где никто никому не доверяет, где каждый думает, что его хотят обмануть