Оптимизация темы WordPress


Не так давно писал о том, как установить WordPress и как создать на его основе автономный блог. Настало время рассказать вам об оптимизации установленного на блоге шаблона.

Не открою Америку, если скажу, что большинство бесплатных шаблонов WordPress по умолчанию совершенно не оптимизированы. Редкий дизайнер-верстальщик заботится об оптимизации темы WordPress.

Что из этого следует? А следует простой вывод: после установки любой темы WordPress нужно провести ее оптимизацию. Разумеется, вы для этого должны знать HTML/CSS хотя бы на минимальном уровне.

Какие цели ставятся при оптимизации темы WordPress:

  • Выполнение требований поисковых систем.
  • Уменьшение нагрузки на сервер.
  • Увеличение скорости загрузки сайта.

Задачи, которые предстоит выполнить для достижения заявленных целей:

  • Выбор темы WordPress с правильной версткой.
  • Русификация выбранной темы.
  • Удаление внешних ссылок.
  • Редактирование заголовков.

Но обо всем по порядку. Сразу оговорюсь, что некоторые задачи вы сможете пропустить, если выбранная вами тема оформления уже избавлена от тех или иных недостатков. Например, есть масса русскоязычных тем WordPress, которые нет нужды русифицировать.

Выбор темы WordPress с правильной версткой

В общем-то, вы можете выбрать тему по своему вкусу, безо всяких ограничений. Но она должна быть правильно сверстанной. В частности, вывод блоков должен происходить в таком порядке:

Это общая схема, верная для большинства шаблонов. В исходном коде страницы текст статьи должен идти сразу после шапки сайта, а не после виджетов сайдбара, как иногда бывает. Дело в том, что поисковые системы считают наиболее релевантным контент, расположенный в начале страницы (исходного кода). Так что, даже если визуально блог отображается правильно, не забудьте проверить, в каком порядке выводятся его блоки в исходном коде. На эту тему я уже высказывался в одной из статей про внутреннюю оптимизацию сайта.

Русификация выбранной темы WordPress

Если вы пишете на русском языке, а выбранная вами тема оказалась англоязычной, то рекомендую выполнить ее перевод. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов. При наличии опыта в редактировании файлов шаблона вы справитесь с русификацией за полчаса. Игнорирование данной возможности — это одна из типичных ошибок начинающих блоггеров.
Перед внесением любых изменений не забывайте делать резервные копии, дабы не загубить шаблон.

Оптимизация темы WordPress — очень ответственная процедура, которую нужно начинать, только если в запасе есть свежий бекап.

К примеру, переведем файл single.php. Как правило, основная масса изменений выпадает именно на этот файл.

Перейдите в админке в раздел «Внешний вид» — «Редактор». Справа выберите файл single.php (“Одна запись").

Внимательно рассмотрите открывшийся в админке файл. Его содержание может кардинально различаться в разных темах, поэтому точных инструкций, что и где заменить, дать невозможно.

Откройте любую запись в блоге и посмотрите, какие надписи выведены на английском. Затем найдите эти надписи в файле single.php и замените русским переводом. После внесения правок нажмите «Сохранить». Снова зайдите в блог и проверьте, корректно ли был выполнен перевод. Напоминаю, что обязательно нужно сохранять копию изменяемого файла, чтобы восстановить первоначальное состояние в случае возникновения проблем.

Аналогично русифицируются остальные файлы шаблона, за исключением style.css – он не содержит текста, готового к переводу.

Относительно сложным может показаться файл функций темы — functions.php. В простых темах он не нуждается в переводе, в новых темах с собственной админкой — может нуждаться, но не факт. Зависит от конкретного шаблона. Надписи, окруженные знаками «*» и «/» переводить не нужно.

Удаление внешних ссылок

Ни для кого не секрет, что все темы WordPress содержат в подвале ссылку на автора дизайна. Из уважения к чужому труду данные ссылки можно не удалять, достаточно закрыть атрибутом rel="nofollow". Если вы собираетесь редактировать тему, ссылку можно убрать, т. к. это ваша редакция.

Проблемы начинаются в том случае, если вы скачали тему с сомнительного сайта с «бесплатными темами премиум-класса». Как правило, такие темы напичканы внешними ссылками под завязку. И хорошо еще, если ссылки легко обнаруживаются и удаляются. А если закодированы? Воспользуйтесь плагином TAC (Theme Authenticity Checker) для поиска и удаления левых ссылок. Настроек никаких не имеет, просто сигнализирует о найденных ссылках и показывает, где они прописаны. Если тема закодирована или даже заражена вредоносным кодом, вы об этом узнаете. В последнем случае смело удаляйте тему, лучше не пытаться привести ее в порядок.
Левые ссылки удаляйте из файлов шаблона. Для этого нужно зайти в админке в раздел «Внешний вид» — «Редактор», затем выбрать нужный файл и удалить из него найденные ссылки.
Полезные ссылки можно закрыть атрибутом rel="nofollow".
Было:

<a href="ссылка">анкор</a>

Стало:

<a href="ссылка" rel="nofollow">анкор</a>

Также можно воспользоваться плагином WP-NoExternalLinks, но он может создать дополнительную нагрузку на сервер, чего мы не хотим.

Редактирование заголовков

А теперь самое интересное, но в то же время самое сложное. Будем оптимизировать заголовки на главной и внутренних страницах.

Оптимизация главной страницы

Давайте вспомним типичную структуру шаблона. В начале идет шапка сайта, за вывод которой отвечает файл header.php. Находим в этом файле кусок кода, отвечающий за вывод заголовка и описания блога (name и description), заменяем на такую конструкцию:

<div style="background:#eee;border:1px solid #ccc;padding:5px 10px;">
<!--?php if ( (is_home())&&!(is_paged()) ) { ?--><br><p>&nbsp;</p><br>&nbsp;
<h1><!--?php bloginfo('name'); ?--></h1><br><br /><br><!--?php } else
{ ?--><br><p><b><a href="<?php echo get_option('home'); ?>/"
title="<?php bloginfo('name');
?>"><!--?php bloginfo('name'); ?--></a></b></p><br><br /><br><!--?php }
?--><br><p><b><!--?php bloginfo('description'); ?--></b></p><br></div>

Сохраняем. Теперь на главной странице заголовок сайта будет в H1, на внутренних — в теге «p». Описание будет выведено также в теге «p«. Осталось только настроить стили, оформив как следует классы sitename и sitedesc – заголовок и описание соответственно. Разумеется, можно скопировать уже имеющиеся стили заголовка и описания, чтобы визуально шапка не изменялась.

Затем идет контент. Заголовки постов на главной странице выводятся в теге H2 в большинстве случаев, поэтому оставим без изменений.

Сайдбар следует за контентом. Заголовки виджетов по умолчанию в H3, рекомендую оформить как DIV.

Перейдите в файл functions.php и найдите функцию, начинающуюся с:

if ( function_exists('register_sidebar') )<br> register_sidebar(array(

В строке 'before_title' замените h3 на div с прописанным стилем. В строке 'after_title' закройте конструкцию — /div.
Сохраните. Главная страница оптимизирована:

  • Заголовок сайта — в H1.
  • Заголовки постов — в H2.
  • Заголовки виджетов — в DIV.

Оптимизация внутренних страниц (постов блога)

Предыдущие манипуляции помогли отчасти оптимизировать и внутренние страницы — заголовок сайта выводится здесь в теге p, т. е. как простой текст, пусть и оформленный крупным шрифтом.
С контентом сложнее. Открываем файл single.php, ищем строку:

<h2><a href="<?php the_permalink() ?>">
<!--?php the_title(); ?--></a></h2>

Заменяем на:

<h1><!--?php the_title(); ?--></h1>

Таким образом, заголовок поста теперь оформлен тегом H1, а страница перестала ссылаться сама на себя.

Сайдбар был оптимизирован ранее, в дальнейших манипуляциях не нуждается.

Сохраните. Теперь посты блога оптимизированы:

  • Заголовок сайта — в p.
  • Заголовок поста — в H1.
  • Заголовки виджетов — в DIV.

Прочие заголовки на странице

Иногда заголовки создаются плагинами, например Social Share Buttons добавляет надпись «Поделиться в соц.сетях» в теге H3.

Также заголовки встречаются в форме комментирования. Надпись «Оставить комментарий» оформлена как заголовок.

Проблема решается очень просто — открывайте файлы, отвечающие за вывод того или иного заголовка, и заменяйте H3 на DIV. Главное, не забыть прописать стиль для div'а.

Проверить страницу на наличие каких-либо заголовков можно при помощи инструмента «Анализ контента» на любом из существующих сервисов, например на www.pr-cy.ru

Вот и всё. Основной этап оптимизации темы WordPress завершен. Примеры кодов, представленные в этой статье, могут некорректно сработать у вас. Действуйте на свой страх и риск, не забывайте делать резервные копии. И еще, доводить блог до совершенства можно бесконечно долго, но всё же старайтесь не переусердствовать. Главное богатство блога — это его посетители. А их одной лишь оптимизацией не заманить. Успехов!

Понравилась запись? Поделитесь :)
Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Как создать автономный блог на WordPress: основы для новичков
Многие ведут блоги на различных блог-платформах (например, в ЖЖ), но хотели бы создать свой автономный блог, где свободно размещать любую рекламу и обладать полным контролем над проектом
Настройка RSS в WordPress с помощью FeedBurner
Подписка на RSS — прекрасный способ следить за обновлениями на всех интересных вам сайтах. В наше время нет ни одного блога, который бы не раздавал RSS-поток. Посудите сами, насколько это удобно.
Проверка сайта на битые ссылки
Бывают ситуации, когда хочется процитировать статью с какого-либо сайта, либо просто вставить картинку с него
Несколько советов по оптимизации загрузки KDE 4.11
Данный пост предназначен преимущественно для новичков, использующих KDE 4.11 на маломощных конфигурациях. Знаете ли вы, что можно ускорить загрузку системы с рабочим окружением KDE 4
Безопасность сайта. Защита блога на WordPress
WordPress – в целом, хорошо защищенная система. Разработчики не устают закрывать найденные уязвимости. Однако, и сами блоггеры должны думать о безопасности своих проектов
Самые популярные CMS для создания блога
Важнейшей составляющей любого интернет-сайта является его движок
10 самых необходимых плагинов WordPress
Если у вас есть свой блог, то вы конечно знаете, что чистый WordPress, без плагинов, имеет крайне низкую функциональность, не обеспечивающую даже базовых потребностей
Внутренняя оптимизация сайта — часть 1: заголовки и мета-теги
Некоторые оптимизаторы продолжают делать упор на наращивании внешней ссылочной массы сайта, почему-то не учитывая, что внутренняя SEO оптимизация играет очень большую роль для успешного поднятия ресур