Ошибки при ведении текстового блога

Нет ни одного текстового блогера, который бы не совершал ошибки, хотя бы на начальном этапе. Поначалу мы все учимся вести блоги правильно, чтобы расположить к себе и пользователей, и поисковые системы.

Ошибки блогеров примечательны тем, что от них не застрахован никто. Их нельзя избежать, так как блогосфера постоянно меняется, поисковики совершенствуют свои алгоритмы.

Рассмотрим самые распространенные ошибки начинающих текстовых блогеров.

Ошибки при ведении текстового блога

Сайт слишком долго загружается

Посетители не хотят ждать загрузку страницы ни секунды. У каждого человека своё время ожидания, но в среднем посетитель ждет до 3–х секунд, после чего уходит на другой сайт. Поэтому важно сократить время загрузки до минимально возможного. Этого можно добиться сокращением количества загружаемых скриптов, стилей оформления, уменьшением объема фотографий, использованием кэширования на сервере и в браузере. Даже 1 секунда задержки может быть причиной массового оттока посетителей. Для анализа скорости загрузки сайта можно использовать инструмент PageSpeed Insights. Он же может дать конкретные указания по оптимизации конкретной страницы.

Навигация по сайту крайне неудобная

Заходя на сайт, пользователь должен понимать, что ему может предложить ресурс. Меню должно быть полноценным, но вместе с тем простым и понятным. Не стоит создавать многоуровневые меню в несколько строк. В них крайне сложно добраться до нужного пункта, особенно не зная, что конкретно нужно найти. Названия пунктов меню должны быть короткими, но ёмкими.

Неправильно подобраны шрифты и цвет фона

Бывает, что на сайте совершенно нечитабельное сочетание цвета текста и фона. Например, тёмно-серый текст на светло-сером фоне. Подобные сочетания цветов не располагают к чтению, и особого успеха вы не добьетесь. Не зря на популярных сайтах пишут черным по белому — это приятней всего для глаз. Выберите грамотно свёрстанный и современный шаблон для CMS, используемой на сайте.

Наличие агрессивной рекламы

К таковой относятся всплывающие баннеры, внезапно включающаяся музыка и видеообъявления, которые невозможно закрыть, не перейдя на рекламируемый сайт. Особенно раздражающей является реклама, не дающая закрыть страницу без подтверждения. Поисковые системы крайне отрицательно относятся к подобным объявлениям.

Грамматические ошибки

Блогера, пишущего с грубыми ошибками, воспринимать всерьёз не будут. Конечно, никто не застрахован от случайно закравшейся опечатки в тексте, но если таковая найдена, её нужно обязательно исправить.

Нерегулярное обновление

Ведение блога, претендующего на популярность, должно быть не просто увлекательным занятием, а ещё и серьезной работой. Собрать вокруг блога постоянную аудиторию можно только при регулярном добавлении новых постов. Если же публиковаться по настроению — то раз в неделю, то раз в месяц — успеха не будет. По крайне мере, подписчиков не прибавится. Лично я не вижу смысла подписываться на блог, который обновлялся 2 месяца назад.

Отсутствие определенной тематики

Некоторые начинающие блогеры не представляют, о чём будут писать, поэтому пишут в стиле «всё обо всём». Таким образом, целевой аудитории у них нет. А это верный путь к провалу. Для блога нужно выбрать если не одну тему, то одно направление, включающее несколько тем. Например, в рамках этого блога я пишу на темы, связанные с областью применения программы TwinRewrite — про создание текстового контента, оптимизацию сайта, ведение блога, примеры использования TwinRewrite для решения разных задач. Стало быть, моя целевая аудитория — создатели текстового контента. Если я начну выкладывать здесь кулинарные рецепты, аудитория этого не оценит. Вот поэтому следует для каждого блога выбирать определенную тематику, в рамках которой и работать.

Чрезмерная самоуверенность автора

Новички часто наивно полагают, что если сегодня заведут блог, то завтра проснутся знаменитыми и будут деньги грести лопатами. Утрирую конечно, но смысл такой. Прежде всего нужно адекватно оценивать свои возможности. Ответьте для себя на вопросы:

  • Сколько времени вы готовы посвящать ведению блога?
  • Достаточно ли вы знаете по теме, чтобы регулярно пополнять блог новыми постами?
  • Сумеете ли вы компетентно отвечать на вопросы, заданные вам в комментариях?
  • Не сдадитесь ли, не видя никакого прогресса в продвижении блога?

Чудес не бывает. Для того, чтобы стать популярным блогером, нужно приложить немало усилий. Большинство бросают блогинг почти сразу, часть продолжает идти вперед. И лишь немногим хватает силы воли держаться на плаву постоянно. Самое главное — любить своё дело и никогда не останавливаться.

Освещение своей личной жизни

Мы уже пришли к выводу, что блог должен иметь определенную тематику. Отсюда следует и утверждение, что нельзя публиковать посты о своей жизни. Никому не интересно, каких успехов добились вы и какой жизнью живете. Если блог посвящен оптимизации сайтов, то посетителей интересует именно оптимизация, именно их сайтов. Для дневниковых записей можно завести другой блог.

Игнорирование базовых основ SEO

Блог должен быть оптимизированным, т. е. должны присутствовать заголовки в правильных тегах, мета-теги и ключевые слова, а также минимизированное количество внешних ссылок, грамотная перелинковка страниц. Даже очень интересный и полезный блог, если будет игнорировать SEO, не сможет привлечь необходимую аудиторию. Не забываем также про карту сайта и файл robots.txt.

Ориентированность на поисковые системы

А вот другая сторона медали. Новички либо полностью игнорируют SEO, либо наоборот — ориентируются только на поисковики, забывая про пользователей. Это также недопустимо. Не стоит переусердствовать в SEO-оптимизации сайта, лучше добавить кнопки социальных сетей и мессенджеров, удобную систему комментирования, форму обратной связи. Рассчитывайте на то, что главной движущей силой станут пользователи. Именно ради них и создаются сайты.

Блог не отвечает на вопросы — «От кого?», «Кому?» и «Зачем?»

Заходя на сайт, я, как и любой посетитель, хочу знать, на какую аудиторию он рассчитан и какого рода информацию может предоставить. Также важно знать, кто является автором и как с ним можно связаться. Блог известного эксперта будет более авторитетным, нежели блог новичка. Посетители хотят получать информацию от компетентных специалистов, а потому необходимо чётко объяснить им, кто вы есть. Блог обязательно должен содержать страницы — «О блоге» ( «Об авторе» ), «Контакты» ( «Обратная связь» ).

Используется слишком много виджетов и счётчиков

Новички, в первый раз установив CMS, стремятся опробовать все доступные виджеты. Так и появляются блоки типа «Календарь», которые ну никак не нужны, особенно на свежеиспеченных блогах. Плохой идеей будет также с первых дней жизни блога зарегистрироваться во всех возможных каталогах, устанавить немыслимое количество счётчиков. Это лишь вредит блогу, т. к. каждый счётчик — это дополнительная внешняя ссылка. Кроме того, большое количество счётчиков тормозит загрузку сайта. Вполне достаточно счётчика Яндекс.Метрика.

Автор не отвечает на комментарии

Блоги отличаются от других сайтов тем, что любой пост можно обсудить в комментариях. Так заводят новые знакомства, обмениваются опытом, получают обратные ссылки, занимаются самообразованием, проводят свободное время. Комментирование чужих блогов — один из методов бесплатного продвижения блога. Обязательно отвечайте на все комментарии, особенно если вам задают прямые вопросы.

Не настроена удобная подписка на блог

Если блог показался мне интересным, я обычно подписываюсь на него. Особенно радует, когда достаточно скопировать ссылку на RSS, чтобы получать обновления. К сожалению, новички часто забывают о настройке RSS, так что при попытке подписаться посетитель может столкнуться с трудностями и уйти. Анонсировать новые посты в блоге можно и через Telegram-канал. К слову, подпишитесь на канал TwinRewrite в Telegram, чтобы всегда быть в курсе обновлений.

Шаблон не переведен на язык блога

Большое количество блогов создается на CMS Wordpress. Большинство шаблонов Wordpress являются англоязычными и не переведены на тот язык, на котором ведется блог. Начинающие блогеры часто не придают этому большого значения. Надо понимать, что не все посетители знают английский язык, что не все смогут оставлять комментарии в блоге. Обязательно переводите тему Wordpress на язык целевой аудитории, пусть даже с привлечением стороннего специалиста.

Продажа ссылок с молодого блога

Самый верный способ угробить свой блог — повесить на него кучу продажных ссылок. Забудьте о подобном способе заработка, он не для молодых блогов. Даже блоки контекстной рекламы имеет смысл ставить лишь через несколько месяцев после создания блога. Пусть он хотя бы успеет набрать какое-то количество контента и выйти из песочницы Google.

Копипаст

Никогда не копируйте статьи с других сайтов, иначе шанс вылететь из индекса поисковых систем достигнет 100%. И это не самое страшное из того, что может случиться. Не забываем о том, что весь контент в Интернете защищен авторскими правами. Пишите сами.

На самом деле ошибок блогеров гораздо больше, чем вы можете себе представить. Даже если исключить все описанные здесь, вылезут другие, не менее серьезные ошибки. Не существует идеальных блогов, но стремиться к идеалу непременно нужно. Развивайте свои блоги, устраняйте все найденные ошибки. Гоните мысли о том, что «и так сойдет». Успехов!

Сергей Варенцов

Сергей Варенцов

Разработчик приложений, автор проекта «Нетипичные Разработки». Воплощаю в жизнь новые идеи, стремлюсь к новому, более совершенному.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что будут использоваться файлы cookie. Подробнее...