Внутренняя оптимизация сайта: некоторые принципы

Некоторые оптимизаторы сайтов продолжают делать упор на наращивании внешней ссылочной массы, почему-то не учитывая, что внутренняя оптимизация играет очень большую роль для успешного поднятия ресурса в первый десяток строчек в поисковой выдаче.

Вообще, работа над созданием сайта всегда должна начинаться с внутренней оптимизации. Важно прописывать правильные заголовки и мета-теги, следить за уникальностью текстов, грамотно прорабатывать структуру сайта. Большое внимание нужно уделять и соответствию сайта запросам, по которым он будет продвигаться.

Количество нюансов, которые нужно учесть при оптимизации сайта, неисчислимо. Да и не ко всем сайтам они применимы.

Предлагаю 10 советов, следование которым поспособствует улучшению качества сайта, основа которого — текстовый контент.

Внутренняя оптимизация сайта

Правильно выделяйте подзаголовки в контенте

На каждой странице обязательно должен присутствовать заголовок первого уровня в теге <H1>, но лишь один. Если это главная страница, то заголовком будет служить название сайта. Если страница внутренняя, то её собственное название. В большинстве случаев вам не нужно оформлять заголовок тегом <H1>, это определяется CMS сайта и используемым шаблоном.

Если вы пишете длинный текст, следует логически разделить его с помощью подзаголовков. Так статью будет легче читать и посетителям сайта, и поисковым системам. Заголовки второго и последующих уровней, если они есть, необходимо заключать в теги <H2>-<H6>.

Необходимо строго соблюдать иерархию при выделении заголовков. Например:

<h2>Системные требования</h2>
<h3>Программные требования</h3>
<h4>Операционные системы</h4>
<h4>Системные компоненты</h4>
<h3>Аппаратные требования</h3>

Так правильно, потому что один раздел текста становится составной частью более крупного раздела.

А вот так неправильно:

<h2>Системные требования<h2>
<h4>Программные требования</h4>
<h3>Операционные системы</h3>
<h4>Системные компоненты</h4>
<h3>Аппаратные требования</h3>

Это неправильно, поскольку всё смешалось в документе. Например, заголовок 4 уровня вылез перед заголовком 3 уровня.

Используйте ключевые слова в заголовках и тегах

Ключевые слова в TwinRewrite

Желательно, чтобы ключевой запрос, по которому продвигается страница, входил в заголовок статьи, ну хотя бы в подзаголовок. Кроме того, советую выделить его в нескольких местах тегом strong (жирным). Главное — не переусердствовать, не напичкать статью ключевыми словами под завязку. Не более 5% ключей от общего количества слов.

Кроме того, у изображений есть специальный тег alt, позволяющий находить их в поисковых системах. Важно не забывать заполнять этот тег ключевыми словами, относящимися к продвигаемой странице. Помимо SEO-эффекта, это даст возможность пользователям с медленным интернетом не загружать картинки, а просматривать вместо этого их описания.

Контролировать количество и плотность ключевых словоформ, а также правильно формировать код вставки изображений можно в TwinRewrite, в процессе создания текста.

Оптимизируйте текст не более чем по двум поисковым запросам

Не пытайтесь заточить одну страницу сразу под десяток запросов. Поисковые системы это не оценят. Достаточно одного-двух запросов, лучше всего НЧ (низкочастотных), чтобы успешно продвинуть конкретную страницу.

Не гонитесь за ВЧ-запросами (высокочастотными запросами), лучше синица в руках, чем журавль в небе. Иными словами, лучше продвинуть 100 страниц по НЧ-запросам практически без материальных затрат, чем биться над продвижением 1 страницы по расхожему ВЧ-запросу, затрачивая при этом во много раз больше времени, сил, а главное — денег.

По возможности, закрывайте от индексации все внешние ссылки

Вставка ссылки в TwinRewrite

Внешним ссылкам — нет. Закрывайте от индексации все внешние ссылки, присутствующие на странице. Для этого рекомендую использовать тег rel="nofollow", а вот про тег noindex можно забыть. Его понимал только Яндекс, да и он с 2010 года поддерживает тег nofollow.

Кроме того, внешние ссылки можно превратить во внутренние. Для этого на сайте нужно реализовать переходы по внешним ссылкам через промежуточную страницу — редирект.

Если CMS сайта поддерживает эту функцию, то достаточно будет подставлять ко всем внешним ссылкам специальный префикс, вроде такого:

https://ваш-сайт/redirect?url=https://другой-сайт

Для поисковых систем такая ссылка будет казаться внутренней, когда на самом деле вести она будет на внешний сайт.

Формировать подобные ссылки при вставке в текст можно в TwinRewrite, который позволяет как формировать ссылки с редиректом, так и закрывать их от индексации.

Код вставленного изображения в TwinRewrite

Придерживайтесь правила трёх кликов

Одно из самых противоречивых правил, у которого есть как сторонники, так и противники. Но сложно поспорить с тем, что навигация по сайту должна быть максимальной удобной для пользователя. Не заставляйте посетителя лазить в дебрях меню в поисках нужного раздела — он вряд ли будет это делать, проще уйти к вашему конкуренту.

Добавьте кнопки мессенджеров и социальных сетей

В эпоху социальных медиа нельзя не считаться с тем, что большинство пользователей Интернета проводит большую часть времени в мессенджерах и соцсетях. Это можно и нужно использовать в целях популяризации своего сайта.

Разместите под контентом блок из социальных кнопок. Достаточно разместить 5-6 кнопок от самых популярных сервисов, которыми пользуется ваша целевая аудитория.

Используйте правильно свёрстанный шаблон

Помните, что роботы поисковых систем видят сайт не так, как посетители. Откройте исходный код страницы вашего сайта в браузере и посмотрите на сайт глазами робота. Что вы видите? В идеале сначала идут мета-теги, затем шапка сайта, затем контент, потом сайдбар (боковая панель) и в заключении футер (подвал, footer). Если у вас не так (например, сайдбар перед контентом), то отредактируйте шаблон или закажите новый дизайн.

Используйте человеко-понятные адреса страниц

Рекомендуется при разработке сайта выбирать ту CMS, которая поддерживает человеко-понятные адреса страниц (ЧПУ, человеко-понятные URL).

Например, подходят такие варианты, наподобие:

/category/postname.html
/pagename.html

А вот от таких лучше отказаться:

/?=678
/index.php?t=search

Поддерживайте связь с посетителями сайта

Добавьте возможность подписаться на комментарии, создайте контактную форму, настройте RSS-ленту. Посмотрите на сайт глазами простого пользователя — чего не хватает сайту? Иногда даже самая незначительная мелочь может отпугнуть клиента, сократить посещаемость на порядок.

Проверяйте весь добавляемый контент на уникальность

Наверное, это самый важный совет, следовать которому просто необходимо, если хочется улучшить показатели сайта.

Поисковые системы никогда не поставят сайт со скопированным контентом выше того сайта, откуда взята информация.

Помимо этого, если ресурс наполнен только заимствованными материалами, то есть опасность, что его полностью исключат из индекса и начнут обходить стороной все поисковые системы, так как сочтут, что для пользователей там нет полезной информации.

Даже если вы уверены, что ниоткуда не копировали текст, обязательно проверяйте его на уникальность, используя различные онлайн-сервисы. Ведь в интернете может оказаться немало текстов, которые в глазах поисковых систем будут очень схожи с вашим.

Сергей Варенцов

Сергей Варенцов

Разработчик приложений, автор проекта «Нетипичные Разработки». Воплощаю в жизнь новые идеи, стремлюсь к новому, более совершенному.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что будут использоваться файлы cookie. Подробнее...