Игровой процесс в JollyBalda

При запуске JollyBalda появляется главное окно, содержащее все необходимые элементы управления игрой.

Панель инструментов

Здесь содержатся ссылки на различные разделы JollyBalda.

Доступные команды:

Новая игра - начать новую игру.

Журнал - перейти в игровой журнал, содержащий записи о сыгранных партиях в Балду.

Достижения - перейти в раздел с отметками о достижении игроками определенных успехов.

Справка - раскрывающееся меню со следующими пунктами:

  • Справка и поддержка... — открывает справочное руководство по игре, доступное на официальном сайте.
  • Пожертвовать... — открывает страницу официального сайта, на которой вы можете найти реквизиты для добровольной материальной поддержки разработки.
  • Сообщить об ошибке... — открывает форму для отправки сведений о найденной ошибке. Вы можете сообщить о любых недочетах, найденных в игре, если захотите.
  • Отзывы и предложения...
  • О программе... — открывает окно с информацией о программе и ее авторе.
  • Лицензионное соглашение... — открывает окно с текстом лицензионного соглашения, которое вы приняли при установке.

   

Основные элементы игровой области

Далее снизу находится информационная строка, которая при запуске предлагает начать игру. Во время же игры она указывает, какому игроку нужно ходить в данный момент. Кроме того, в этой строке может выводиться любая другая информация, которая будет сочтена нужной для вас.

В центральной части окна расположена сетка из 25 клеток, в которые нужно будет вводить буквы. Для ввода этих букв предназначены кнопки, расположенные ниже.

В левой и правой частях окна находятся области с информацией об игроках. Для каждого игрока выводится его аватар, имя, количество набранных баллов и количество потраченного времени (при игре с учетом времени). Чуть ниже выводятся списки составленных слов.

В правой нижней части окна, в графе «Найденное слово» отображается составляемое слово. Если эта графа подсвечивается другим цветом, значит слово не найдено в словаре и может быть потенциально несуществующим.

Кнопки основных действий

Также в правой нижней части окна расположены кнопки основных действий — Отменить выбор, Отправить, Пропустить ход, Сдаться.

Кнопку «Отменить выбор» игрок может нажать, если выбрал неверные буквы, либо верные, но не в том порядке, в котором они должны следовать. В таком случае после нажатия можно еще раз выбрать эти буквы, но уже верно. Для отмены одной введенной буквы предусмотрена кнопка «<», расположенная в блоке с кнопками букв.

Кнопка «Отправить» подтверждает выбор составленного слова и отправляет его в список. За найденное слово начисляются баллы — по одному баллу за каждую букву.

Кнопка «Пропустить ход». Если вы не представляете, как составить слово из предложенных букв, то можете передать право хода другому игроку. Возможно, после его хода появятся долгожданные буквы, из которых легко сложится другое слово. Обратите внимание, что пропуск хода хоть и не отнимает баллы, но уменьшает шанс на победу.

Кнопка «Сдаться». Если ни один из игроков не может составить слово, либо если один игрок больше не может продолжать игру в силу каких-то причин и пожелал оставить «как есть», то можно просто нажать на кнопку «Сдаться» и посчитать баллы на текущий момент. В этом случае игра завершится в том месте, где нажали на эту кнопку. Доиграть партию не получится.

Данная возможность доступна лишь после 2-х минут игры. Причем, у каждого игрока свой 2-х минутный таймер, который прерывается на время хода соперника. Таким образом, каждый игрок должен подумать хотя бы 2 минуты, прежде чем сдаваться и определять, кто же победил. Такое ограничение наложено с целью не допустить нечестную игру, когда игрок мог бы преждевременно завершить партию с выгодными для себя условиями. Особенно это актуально при игре с учетом времени, ведь чем быстрее вы составляете слова, тем больше баллов получаете. Представьте, что было бы, если бы ваш соперник сдался через 5 секунд и попросил посчитать баллы за время? Ему бы в легкую досталось баснословное количество баллов.

Принцип игры

1. Чтобы начать игру, в графе «Выберите режим игры» кликните по кнопке нужного режима.

2. В графе «Как вас называть?» укажите имена первого и второго игрока. JollyBalda знает более 2000 русскоязычных имен и может взаимодействовать с вами, грамотно склоняя все обращения. Имена игроков никуда не передаются (но могут сохраняться на диске), указывать настоящие имена не обязательно.

3. Нажмите кнопку «Играть».

4. Первый игрок начинает игру с выбора клетки, куда хочет установить букву. Для этого нужно просто кликнуть по этой клетке. Она выделится светло-желтым цветом.

5. Чтобы заполнить клетку, нажмите на кнопку с нужной буквой.

6. Далее выделите последовательно все буквы найденного слова, кликая мышью по соответствующим клеткам. Последовательность выделения клеток очень важна, так как буквы вводятся в графу «Найденное слово» точно по порядку их выделения. Компьютер не угадывает за вас то, что вы пытаетесь составить. Выделенные клетки окрашиваются в зеленый цвет.

6.1. Если вы где-то ошиблись и выделили буквы в неправильном порядке, либо вообще лишние буквы, то воспользуйтесь кнопкой «Отменить выбор» и повторите выделение заново.

7. После того, как клетки выделены и слово составлено, нажмите на кнопку «Отправить». Найденное слово отправится в общий список, а вам будет начислено определенное количество баллов — по числу букв в составленном слове.

8. Ход сразу же передается второму игроку, который действует точно так же, как описано выше.

9. Игра заканчивается, когда заполнены все клетки или ни один игрок не может найти слово.

10. В окне «Результаты» отображаются итоги игры.

Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в Google и Яндекс.